Технические ткани. Бельтинг. Материалы для изготовления РТИ. Часть 4

   Первую в средней части образца, вторую и третью по краям, отступая от кромки на 100 мм. По утку вырезают пять полосок, возможно ближе к середине образца.

   Вырезанные полоски зачищают с обеих сторон до ширины 50 мм плюс по четыре нити с каждой стороны полоски. Эти восемь нитей, предохраняющие крайние нити полоски, приготовленной для испытания, от осыпания и выпадения, разрыву не подвергаются, и концы их в тисках динамометра не зажимаются.

   Груз предварительного натяжения равен 2 кг. При зажатии полоски в тисках обязательно применяются прокладки из бельтинга.

Испытание полосок на прочность и удлинение производится на динамометре рычажной системы с вертикальным движением нижних тисков при постоянной скорости последних. Расстояние между тисками в начальном положении равно 200 мм.

   Мощность динамометра не должна превышать десятикратной прочности полоски ткани. Скорость опускания нижних тисков должна соответствовать продолжительности растяжения до разрыва образца (с прочностью 325 кг и удлинением 28%) в 75 8 сек.

Для динамометра ГЗИП типа РМ-1 при пользовании шкалой до 1000 кг скорость нижних тисков равна 50 мм/мин.

   Для динамометра типа Шоппер № 18-с при пользовании шкалой до 1000 кг скорость нижних тисков равна 90 мм/мин.

Величину прочности, полученную при разрыве полоски на динамометре, приводят к разрывной прочности (в кг) при нормальной влажности (6,5%) по следующей эмпирической формуле, которая допускает повышение или понижение прочности на 6% на каждый один процент отклонения от нормальной влажности ткани:

р Рф-139 – 100 6-В

где Рф – фактическая прочность полоски в кг,

В – фактическая влажность образца в %,

139-коэффициент, равный 100% 6-6,5%.

За результат испытаний образца на прочность и удлинение по основе принимают среднюю арифметическую результатов испытаний трех основных полосок, а за результат испытаний по утку принимают среднюю арифметическую результатов пяти уточных полосок.

Оценку качества партии бельтинга по прочности и удлинению производят по результатам испытания каждого рулона в отдельности. Это значит, что прочность и удлинение каждого куска в партии должны соответствовать нормам, установленным ГОСТ 2924-45 на прочность и удлинение. Оценку качества партии по толщине, числу нитей основы и утка, ширине ткани производят обычным порядком по средней арифметической результатов испытаний всех отобранных от партии рулонов.

   Новые типы ремневых тканей

В 1949 году взамен ранее предложенного прочного, но мягко-тканного бельтинга Б-1048 сотрудники НИИРП рекомендовали для производства плоских приводных ремней и транспортерных лент новую ткань, названную ими «уточная шнуровая». Эта ткань имеет особую структуру основных и уточных нитей, отличающуюся от обычных нитей бельтинга. Основа ткани 37/27/3 представляет собой нить двойного кручения, выработанную из пряжи № 37 с большим числом сложений вовремя первого кручения, уток ткани 37/23 представляет собой нить одинарного кручения того же номера и также с большим числом сложений. Так как основная нить по своей структуре похожа на кордную нить и представляет собой шнур, то основа ткани называется «кордшнуром».

   Вторая особенность основной нити (кордшнура) заключается в применении при ее производстве запарки и вытяжки. Это позволяет вырабатывать плотную нить с уравновешенными крутками и малым удлинением и калибром.

   По сравнению с обычным бельтингом Б-820 уточная шнуровая ткань обладает очень большой прочностью по основе и утку и высокой изгибоустойчивостью. Наряду с этим уточная шнуровая ткань имеет и некоторые недостатки: чрезмерную толщину, очень большой вес, превышающий в два раза вес бельтинга, и большее удлинение по основе.

   Кроме того, уточная шнуровая ткань вырабатывается из пряжи № 37, направляемой на изготовление корда для автопокрышек, для изготовления такой пряжи требуется применение высококачественного длинноволокнистого хлопка.

   Для широкого внедрения уточной шнуровой ткани в производство плоских приводных ремней и транспортерных лент необходимо упростить и удешевить структуру нитей ткани. Например, в качестве основы применять пряжу 12/10,/3, а утка-12/10 из обычного хлопка, идущего для изготовления бельтинга. Кроме того, в связи с повышенным в два раза расходом хлопка, число прокладок этой ткани в ремнях и лентах должно быть в два-три раза меньше, чем в ремнях из бельтинга Б-820.

   Исходя из условий работы отдельных типов плоских приводных ремней и транспортерных лент, можно рекомендовать следующее применение ремневых тканей:

Бельтинг Б-820-для изготовления легких ремней и лент с небольшим количеством прокладок (от 2 до 4), Б-930-для ремней и лент с количеством прокладок от 4 до 8, БП-985-для элеваторных лент и наиболее нагруженных ремней, уточную шнуровую ткань для многослойных ремней и лент с числом прокладок более 5.

   Развитие современной техники добычи угля потребовало применения сложных, высокопроизводительных транспортирующих механизмов, к числу которых относятся транспортерные отвальные мосты и экскаваторы. В отвальных мостах применяются широкие и очень прочные транспортерные ленты. Для изготовления их в самое последнее время стали применять новые типы бельтинга-«особо прочные бельтинги» (ОПБ) (см. табл. 14). Само название показывает их отличительное свойство, кроме того, они отличаются большой шириной (до 210 см), большой плотностью и при высокой прочности имеют небольшую толщину. Марка их ОПБ-5 расшифровывается следующим образом: особопрочный бельтинг для пятислойных лент.

Купить бельтинг в Николаеве или доставка бельтинга в Николаев – это все в компетенции нашей фирмы. Бельтинг, нетканое полотно, так и другие фильтровальные ткани в Николаеве можно купить в нашей фирме. Мы доставляем бельтинг Николаев, полотно нетканое Николаев в течении 1-2 рабочих дней.

 

   Все перечисленные бельтинги изготовляются из хлопчатобумажной пряжи. Бельтинги из вискозного шелка в производстве ремней и лент применяются пока в небольшом количестве, но могут быть использованы с таким же успехом, как и хлопчатобумажные. Однако при этом перед обрезиниванием на каландре необходимо пропитать их специальным составом.

Также у нас можно купить ТФХЛ в Николаеве или с доставкой ‘Новой почтой’, ‘Деливери’.